ВНИМАНИЕ!!!

С 26.04.2024 ПО 14.05.2024 САЛОН НЕ РАБОТАЕТ!!!

• г.Москва, м.Электрозаводская, ул.Большая Семеновская, д.28
  • +7(977)766-43-72
  • +7(977)766-43-72 (WhatsApp)
  • info@mosortopedia.ru
  • Посмотреть на карте
  • Режим работы:
  • Вт-Пт с11:00 до19:00.
  • Сб с11:00 до16:00.
  • Вс-Пн -выходной.

ВНИМАНИЕ!!! С 26.04.2024 до 14.05.2024 салон работать не будет!!

Есть ли у меня плоскостопие? Как вовремя обнаружить болезнь и избежать осложнений

10.02.2015
автор Администратор

Первые симптомы плоскостопия:

1. Быстрая утомляемость ног при длительном хождении;
  2. стоптанная обувь с внутренней стороны, особенно это заметно если обувь на каблуках.
  3. отеки, судороги, чувство тяжести в ногах к концу дня;
  4. ярко выраженная отечность в области лодыжек;
  5. увеличение размера стопы, обувь становится тесной и некомфортной.
  6. ходить на каблуках сложно и неудобно.

Вышеперечисленные симптомы могут быть не обязательно признаками плоскостопия, но в любом случае после появления болезненных и неприятных ощущений в области стопы, необходимо обратиться за консультацией к врачу.

У детей до двух лет костная ткань мягкая и эластичная, а свод стопы плоский. Когда ребенок становится на ноги и начинает ходить, в роли амортизатора выступает "жировое тело", расположенное в норме под кожей подошвы. Ввиду раннего созревания у современного ребенка жировое тело исчезает до того, как мышцы и связки стопы приобретают способность удерживать вес тела. Вследствие этого развивается вальгусное плоскостопие. Опытный специалист сможет обнаружить патологию стопы уже на первом году жизни ребенка.

Специалистами нашего центра разработана и успешно применяется методика раннего выявления и коррекции детского вальгусного плостостопия. Наиболее эффективным этапом лечения выступает использование детской удерживающей площадки.

В случае выявления плоскостопия у взрослых, эффективно применяются различные методики ортезирования стопы - изготовления индивидуальных ортопедических стелек с их последующей коррекцией. Индивидуальное ортезирование стопы позволяет снять болевые ощущения, предотвратить развитие заболевания и повысить качество жизни даже при запущенных стадиях плоскостопия.

В нашем центре Вы можете получить консультацию травматолога-ортопеда и сделать бесплатную диагностику в целях своевременного выявления плоскостопия.

Диагностика плоскостопия

Клинический осмотр врача, который может поставить лишь предварительный диагноз, за исключением резко выраженной деформации стоп. Окончательный диагноз ставится после проведения дополнительных исследований.

Рентгенографическое исследование стоп - считается наиболее точным методом для определения плоскостопия. Делается рентген - снимки обеих стоп в боковой и прямой проекции под нагрузкой, пациент в этот момент находится в стоячем положении. Ортопед внимательно изучает полученные снимки, особое внимание уделяя величине углов деформации, на основе полученных данных ставится диагноз - плоскостопие с обозначением его степени.

Плантография - этот метод удобен тем, что его можно провести в домашних условиях. Необходимо взять жирный крем или раствор Люголя и обильно смазать всю поверхность стопы. Затем взять чистый белый лист бумаги и стать на него всей поверхностью стопы для получения отпечатка. Стоять нужно обязательно прямо, опираясь всей массой тела на стопу, иначе метод может оказаться безрезультатным. Затем необходимо взять лист и внимательно изучить снимок - выемка по внутреннему краю стопы в норме должна занимать немного больше половины стопы посередине. Если такая выемка отсутствует или она слишком узкая, можно предположить наличие плоскостопия. Плантографию лучше проводить под наблюдением врача или показать ему полученный отпечаток стопы, не занимаясь самодиагностикой.

Осложнения плоскостопия:

1. Регулярные боли в области спины, бедер, колен, стоп.
  2. Развитие косолапости, тяжелой походки, неровной осанки.
  3. Недоразвитость и непропорциональность развития мышц ног
  4. Заболевания стопы - пяточные шпоры, невромы, мозоли, вирусная деформация всей стопы, искривление пальцев.
  5. Заболевания коленных суставов - повышенная подвижность коленного сустава, воспаление менисков, артроз.
  6. Болезни тазобедренных суставов - коксартроз.
  7. Заболевания позвоночника - грыжа межпозвоночных дисков, радикулит, остеохондроз, сколиоз, кифоз и другие нарушения правильной осанки.
  8. Подошвенный апоневроз - заболевание, сопровождающееся сильными жгучими болями, появляется вследствие плоскостопия. Чаще наблюдается у лиц женского пола 20 -25 лет.
  9. Варикозное расширение вен - появление этого заболевания напрямую связано с плоскостопием. В этой стадии заболевание нуждается в продолжительном специальном лечении с применением хирургического вмешательства.

Лечение плоскостопия должно проводиться комплексно и быть направлено на снятие болевого синдрома, укрепление связок и мышц стопы - для прекращения прогрессирования деформации и предотвращения развития всевозможных осложнений. Чем раньше выявлено заболевание, тем успешней будет результат лечения.

Для профилактики плоскостопия необходимо отдать предпочтение качественной и удобной обуви, проводить гимнастику для ног, для снятия усталости стоп носить лечебные стельки. Детям с шестилетнего возраста рекомендуется проводить регулярные профилактические осмотры у ортопеда, для своевременного предотвращения развития плоскостопия.